11 ключевых принципов разработки мобильных приложений

Разработка мобильных приложений в 2020 году — интересная задача, затрагивающая многие сферы деятельности. К ним относятся UX, UI и IT. Ниже вы найдете несколько советов о том, чего следует избегать и что рекомендуется.

1 Одно изображение, одна задача, один дизайн

Мы ограничиваем количество действий, которые должен выполнить пользователь, тем, которые вытекают из намерения, потребностей.

Отсюда следует, что мы готовим максимум одно действие для каждого проецируемого экрана. Хорошим предположением является то, что, планируя расположение элементов в МП, мы предполагаем, что пользователь — нетерпеливый, спешащий в данный момент человек, у которого нет времени разбираться в том, как быстро получить нужный результат.

Хорошим примером являются приложения компаний такси, например Uber, в которых параметры местоположения выбираются автоматически, и единственный шаг, необходимый для размещения заказа, заключается в нажатии на значок выбранного автомобиля. В этом примере исключены дополнительные шаги, необходимые для предоставления местоположения данных и т.д.

2 Упрощенный пользовательский интерфейс

Мы ориентируемся на контент, а не на дополнительные детали интерфейса.

Стоит сосредоточиться на контенте, а не на элементах, которые могут мешать его восприятию. Если внимание пользователя сосредоточено на контенте, содержащегося в мобильном приложении, уровень удовлетворенности будет зависеть только его качества.

3 Выделение важной информации цветом

Увеличение контраста между данными в оттенках серого делает более заметными элементы, выделенные цветом.

Стоит сознательно начать использовать оттенки серого или белого для создания фона для ключевой информации, сигналов. Для некоторых графических дизайнеров это не искусство высшего полета, но они почему-то не используют этот метод.

4 Навигация в простейшем виде

Чем более очевидна навигация, тем лучше.

Проектирование мобильных приложений должно начинаться с того, чтобы сосредоточиться на предоставлении простейшей и в то же время полезной, доступной для пользователя навигации. Навигация должна занимать относительно мало места и при этом не терять своей полезности. Этот принцип трудно реализовать в случае небольшого доступного пространства и одновременного применения вышеупомянутых принципов.

Рекомендуется использовать этот совет на панели вкладок и панели навигации в качестве наиболее эффективных и оптимальных решений.

5 «Одноручные» приложения

Адаптируйте свой программный продукт под большие размеры телефона, но с возможностью управлять им только одной рукой.

85% пользователей смартфонов используют одну руку для запуска приложений. Мы должны учитывать этот факт в время разработки. Элементы МП должны учитывать возможности пальцев при размещении ключевых факторов навигации.

6 Скорость

Чем быстрее, тем лучше!

Скорость мобильного приложения является ключевым элементом, влияющим на позитивные чувства пользователей. Даже если нашему программному продукту требуется больше времени для некоторых действий, стоит подумать об активных графических элементах, которые будут визуализировать прогресс. Если у нас есть события, которые выполняются в фоновом режиме, скройте их работу.

7 Тщательное проектирование МП с уведомлениями

Использование уведомлений требует такта и терпения. Если мы переусердствуем с количеством сообщений, эффект будет отрицательным. На основании данных из Appiterate Surwey видно, что беспокоящие уведомления являются одной из основных причин удаления приложения.

8 Политика мобильных приложений

Чем меньше ресурсов, тем лучше!

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание в процессе разработки мобильных приложений, — это то, какие ресурсы необходимы для их работы. Объем памяти, необходимый для установки. Если места недостаточно, программное обеспечение, размер которых несоразмерен с их полезными функциями, будут удалены в первую очередь. Потребление батареи, то есть энергопотребление, а также потребление памяти станут причиной удаления. Мобильное приложение, которое работает в фоновом режиме и потребляет непропорционально большое количество батареи – это первое, от чего откажутся. Последний параметр, который влияет, — это потребление интернет трафика, особенно в случае данных, загружаемых через мобильную сеть.

9 Минимизация когнитивной нагрузки

Когнитивная нагрузка относится здесь к количеству внимания, которое требуется от нашего мозга, необходимого при использовании МП. Человеческий мозг имеет ограниченную вычислительную мощность, и когда приложение одновременно предоставляет слишком много информации, оно перегрузит человека. Также стоит учитывать целевую группу, когнитивные способности молодежи отличаются от способностей зрелых людей.

10 Удобочитаемый текст

Читаемость является обязательным требованием для любого мобильного интерфейса. Если текст является важным элементом ПО, его следует подавать так, чтобы он был читабельным.

Выберите шрифт, который хорошо работает на всех размерах экранов, чтобы поддерживать удобочитаемость и удобство использования. Безопасно использовать шрифт платформы по умолчанию. Для обеспечения единообразного чтения на всех платформах Apple использует семейство шрифтов San Francisco. Roboto и Noto являются стандартными гарнитурами в Google Android.

Малый размер шрифта вызывает усталость глаз. Используйте достаточный цветовой контраст для текста. Недостаточный контраст заставляет текст сливаться с фоном. Стремитесь к минимальной контрастности 4,5: 1 для основного текста и подписей изображений.

11 Реакция на действия

При разработке мобильных приложений обратите внимание, что каждое взаимодействие человека с программой основывается на двух основных этапах — ввод данных и реакция ПО на эти данные. Чтобы взаимодействие было предсказуемым, необходимо обеспечить обратную связь в ответ на каждое действие пользователя, чтобы он не терял уверенности в том, что взаимодействие было выполнено правильно.

Обратная связь подтверждает действия и помогает понять результаты операции. Например, когда пользователь нажимает кнопку, отсутствие обратной связи вызывает неопределенность в отношении того, правильно ли все сработало. ПО, которое обеспечивает визуальную обратную связь, устраняет ненужную пользовательскую неопределенность.

Обратная связь помогает людям узнать, что программа делает сейчас. Например, при загрузке содержимого может показаться, что пустой или статический экран приостановлен. Это вызывает ненужную путаницу и разочарование. Простой индикатор загрузки, такой как бесконечный счетчик, может отображать состояние операции.

В зависимости от типа элемента пользовательского интерфейса или текущего состояния приложения дизайнеры могут использовать разные формы обратной связи. Например, интерактивные элементы кратко выделены после нажатия, индикаторы выполнения используются для передачи статуса длительных операций, а анимированные эффекты могут помочь объяснить результаты операций.

Больше информации вы можете получить на нашем сайте https://appsider.net/

Источник: https://appsider.net/