Английские Фантомы

Английские Фантомы, самолёт — воздушное судно, предуготовленное для полётов в атмосфере с поддержкой силовой установки, создающей тягу, и статичного, касательно других частей агрегата крыла, создающего подъёмную силу. Статичное крыло отличает самолёт от махолёта (орнитоптера) и вертолёта, а присутствие мотора — от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический метод создания подъёмной силы.

Основные элементы летательного агрегата:

Крыло — создаёт при поступательном движении самолёта нужную для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла огромнее, чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла — то есть устройства, служащие для управления подъёмной силой и сопротивлением самолёта (закрылки, интерцепторы и др.).
Фюзеляж — предуготовлен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, моторов и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Знамениты самолёты без фюзеляжа (скажем — «летающее крыло»).
Оперение — аэродинамические поверхности, предуготовленные для обеспечения стабильности, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности — аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), либо же делают поверхности оперения цельноповоротными (на многих сверхзвуковых самолётах).
Шасси — система опор, нужных для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также знамениты конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности множество самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси.
Силовая установка самолёта, состоящая из мотора и движителя (скажем, воздушного винта), а также систем, обеспечивающих их работу — создаёт нужную тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение.
Системы бортового оборудования — разное оборудование, которое разрешает исполнять полёты при всяких условиях. Примерно последние 30-40 лет бортовая электроника является особенно разумным, трудным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию самолёта.

Истребитель — армейский самолёт, предуготовленный в первую очередь для истребления воздушных целей противника.

Применяется для завоевания господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов штатской авиации, охраны наземных объектов от авиации противника. Реже истребители применяются для атаки наземных и морских целей.

Несмотря на враждебное наименование, истребитель относится к фортификационным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. Впрочем, в реальное время, с увеличением тяговооружённости этих машин (и, соответственно, большей грузоподъёмности, то есть ракетно-бомбовой нагрузки), они получили вероятности высокоэффективной атаки наземных объектов, и, в условиях современных локальных раздоров, истребители могут использоваться для поражения наземных (надводных) целей.

По некоторым предположениям, в грядущем роль истребителей сумеют взять на себя беспилотные агрегаты (БЛА), разработки которых энергично ведутся, а сами они теснее благополучно используются для истребления точечных целей на земле. Это дозволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами вероятностей человеческого организма.