Аутсорсинг бухгалтерских услуг

В век электронных коммуникаций очень быстро развился аутсорсинговый подход к некоторым аспектам управления компании.

Если компания не крупная и помимо сдачи отчетности и оплаты налогов выполнение других бухгалтерских функций не требуется, то нет надобности нанимать штатного бухгалтера. Также можно рассмотреть вариант частичной передачи функций, тогда в штат можно взять менеджера, например, для ежедневной оплаты счетов, но снять с него функции сдачи отчетности. Вариантов и комбинаций много.

Плюсы аутсорсинга бухгалтерских услуг.

  • Часто получается дешевле, чем оплата заработной платы штатного бухгалтера.
  • В таких компаниях всегда самая актуальная информация, и самое обновленное программное обеспечение.
  • Консультация по любым смежным вопросам.
  • Отсутствие надобности организовывать рабочее место и покупать программное обеспечение для бухгалтерской работы.

Что включает в себя бухгалтерский аутсорсинг:

  • Своевременную сдачу отчетности;
  • Своевременную сдачу специфической отчётности: алкогольная декларация, земельный налог, отчеты в статистику.
  • Консультирование по различным вопросам;
  • Выполнение текущих функций бухгалтерии (отправка платежей через банк клиент, работа с актами сверки, начисление заработной платы сотрудникам, ведение номенклатуры, составление авансовых отчетов и т.д.)
  • Поддержание связи с налоговым органом, ответы на требования, взаимодействия с фондами.
  • Напоминание об оплате налогов и соответственно их расчет.

Независимо ИП или ООО, какая система налогообложения и объем оборотов, всегда можно поручить выполнение функций бухгалтерии, специализированной аутсорсинговой компании.

Как происходит взаимодействие клиента и компании.

Обговариваются пожелания клиента, определяется объем работы, определяется сумма за обслуживание, после этого заключается договор.

На протяжении всего срока сотрудничества связь с клиентом происходит по электронной почте, мессенджерам или по телефону. За редким случаем клиенту необходимо приезжать в офис компании. В отчетные периоды закрепленный специалист связывается с клиентом и запрашивает необходимые документы за период, например, счета фактуры и банковские выписки. Готовит и отправляет отчетность, считает налоги и напоминает об их оплате, готовит платежки.

Если на специалиста возложены функции начисления заработной платы, то также в срок, будут отправлены начисления, платежки на плату налогов и прочее.

Работа построена, таким образом, чтобы меньше тревожить клиента по незначительным вопросам, но при этом согласовывать важные аспекты и помогать в случае непредвиденных ситуаций.