Где можно подработать и заработать денег?

Труд, где можно подработать и заработать денег — рациональная, сознательная действие человека, направленная на удовлетворение надобностей индивида и социума. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда постигает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и принуждает их взаимно влиять друг на друга для достижения предварительно обозначенной цели.

Как экономическая категория труд представляет собой один из факторов производства.

В историческом материализме труд рассматривается как капитальный метод человеческой жизни, как «клеточка» каждого разнообразия форм отношения человека к миру. В процессе целеустремленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с поддержкой сделанных им орудий труда преобразует предмет труда в нужный ему продукт. Продукт труда обусловлен особенностью предмета (материала), ярусом становления орудий, целью и методом его осуществления.

Продукт труда существует до его создания в голове человека безупречно. Правда цель организует процесс труда, подчиняя свободу действующего субъекта, впрочем основным критерием развитости труда являются орудия труда. В них опредмечен (выражен в предметной вещественной форме) ярус становления физического производства, тип социального распределения труда. Помимо того, в процессе труда появляются специальные отношения между людьми — производственные отношения.

Крестьянин и ремесленник работают на себя самого, независимо регулируют время и интенсивность труда. При феодализме крестьян и ремесленников могли также принуждать трудиться на феодала на барщине, либо отдавать безвозмездно часть произведённого продукта в виде оброка.

При рабстве как сам невольник, так и средства труда соединяются как собственность рабовладельца, и это порождает личную связанность трудящегося от того, кто присваивал итоги его труда.

При капитализме стержневой формой труда является труд наёмного работника по трудовому договору. Согласно марксизму, прибавочная стоимость создаётся только трудом работников и даром присваивается капиталистами. Впрочем немарксистские экономисты считают, что новая стоимость создаётся при равном участии всех факторов производства, а не только наёмными рабочими. Так, Альфред Маршалл писал: «капитал вообще и труд вообще взаимодействуют в производстве национального дивиденда и получают из него свои доходы соответственно в меру своей (предельной) продуктивности. Их взаимная связанность самая узкая; капитал без труда мёртв; рабочий без помощи своего собственного либо чьего-либо иного капитала проживёт недолго. Когда труд активен, капитал пожинает богатые плоды и стремительно повышается; вследствие капиталу и познаниям рядовой рабочий западного мира питается, одевается и даже обеспечен жильём во многих отношениях отменнее, чем принцы в бывшие времена. Сотрудничество между капиталом и трудом столь же непременно, как и сотрудничество между прядильщиком и ткачом; маленький приоритет на стороне прядильщика, но это не даёт ему никакого превосходства. Процветание всякого из них теснейшим образом связано с силой и энергией иного, правда всякий из них может выгадать себе временно, а то и непрерывно, за счёт иного, несколько огромную долю национального дивиденда».

В начале становления капитализма интеллигенция появилась и существовала как численно ограниченная категория лиц, владевших досугом и достатком и осуществлявших фактическую монополию на умственный труд. Но после этого «духовное производство» превратилось в сферу массового труда. С проникновением промышленных форм в производство идей и представлений (средства массовой коммуникации), в художественное производство (индустриальная эстетика, дизайн и т. п.), в научное экспериментирование, в экспериментально-техническую базу науки и т. д. распалась ремесленно-личностная спаянность «духовного изготовителя» с орудиями и средствами его умственного труда, приобретшими сейчас внеиндивидуальное, обобществлённое существование и приводимыми в действие лишь совместно.