Гибкие сигнальные столбики

Парковка, гибкие сигнальные столбики — технический термин, обозначающий штатный перевод механизма, устройства, транспортного средства в нерабочее, статичное расположение в предусмотренном для этого неопасном месте.
Также может обозначать само это место; также — процесс постановки транспортного средства на стояночное место.

Многоярусный механический паркинг — многоуровневый паркинг, исполненный в 2-х и больше ярусах металлической либо бетонной конструкции/сооружения, для хранения автомобилей, в котором парковка/выдача производится в механическом режиме, с применением особых механизированных устройств. Перемещение автомобиля внутри паркинга происходит с отключенным мотором автомобиля (без присутствия человека). По сопоставлению с традиционными паркингами, МАП гораздо экономит площадь, отводимую под парковку, за счёт вероятности размещения большего числа машиномест на той же площади застройки.

Паркинги, в которых применяются механизированные/роботизированные устройства, подразделяются на такие виды:
1.1. Многоярусные механические паркинги
1.2. Многоярусные полуавтоматические (механические/механизированные) паркинги.

Определяющим отличием между ними является степень участия человека в процессе парковки автомобиля. В многоярусных механических системах эта степень участия сведена к минимуму с приобретением высокого яруса удобства пользователя, тогда как в полуавтоматических (механических/механизированных) степень участия человека гораздо выше (нужно независимо загонять и выгонять автомобиль с места хранения), при гораздо меньшем ярусе удобства пользователя.
1.1. В многоярусных механических паркингах парковка/выдача автомобилей происходит в всецело механическом режиме. Шофер заезжает на автомобиле в приёмный отсек паркинга,
выключает мотор, закрывает автомобиль, ставит его на сигнализацию, и выходит из помещения приёмного отсека паркинга, на пульте управления парковочной системы подтверждает своё желание поставить автомобиль на парковку, внешние ворота приёмного отсека закрываются, позже чего оборудование паркинга перемещает автомобиль в помещение хранения паркинга, доставляя его в необходимую ячейку хранения.

По типу используемой системы перемещения механические парковочные системы подразделяются на:

  • паллетные (система перемещения автомобиля на особой паллете (поддоне);
  • система обмена паллет (больше продвинутая паллетная система) для устранения недостатка паллетной системы — увеличения времени ожидания из-за необходимости возврата паллеты(поддона) на место при массовой выдаче автомобилей;
  • беспаллетные системы, которые на сегодняшний день представлены несколькими решениями, дозволяющими перемещать автомобиль без использования паллет (завладение колёс автомобиля механизмом типа «ножницы», фиксированной решётчатой системой, решётчатой системой с раздвигающимся механизмом захвата, системой с раздельными механизмами захвата для передней и задней оси и т.д). Данные системы свободны от недостатка паллетных систем по необходимости возврата паллеты на место, владеют самой высокой скоростью оборачиваемости автомобиля в паркинге. Помимо того, за счёт вероятности коррекции размещения автомобиля касательно центральной оси, разрешают уменьшить ширину машиноместа до 2300мм, что абсолютно нереально при применении паллетных систем.