Иконостас, икона

Иконостас — алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стен храма, состоящая из одного либо нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.

Икона, изготовление иконостасов на заказ — в христианстве (основным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) священное изображение лиц либо событий библейской либо церковной истории.

В искусствоведении купить иконостас традиционно именуются изображения, исполненные в рамках восточнохристианской обычии на твёрдой поверхности (предпочтительно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные особыми надписями и знаками. Впрочем с богословской и религиоведческой точки зрения иконами являются также мозаичные, колоритные и скульптурные изображения в всякий художественной повадке.

Икона, являясь как и слово, «одним из средств знания Всевышнего, одним из путей к объединению с Ним» (Вл. Лосский) есть произведение церковно-литургического искусства, а потому и значение её может быть раскрыто во каждой полноте лишь в онтологических актах молитвы, делаемой за литургией.

В церковном учении об иконах дозволено выделить четыре узко переплетённых между собой аспекта:

дидактический, соответствующий «дословно» тексту и сюжетной стороне Писания и Предания;
символический, соответствующий «иносказательному» ярусу Библии;
мистический: лица и события, изображенные на иконе, в акте напоминания актуализируют своё наличие (не сущностно, а по действию, греч. «энергии»);
и, наконец, узко связанный с необъяснимым, литургический аспект иконы, её участие в образовании богослужебного пространства как «неба на земле».
Из функций иконы выделяют богословско-символическую, миссионерскую, эстетическую и богослужебную.

По сюжетам иконы дозволено поделить на horosv.ru:

Иконы Святой Троицы — символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата.
Иконы христологического ряда, среди которых выдаются непринужденно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа. Среди последних отдельную группу составляют т. н. «страстные» иконы (иконы страстного цикла), повествующие о мучениях и распятии Христа.
Богородичные иконы, среди которых условно выделяют непринужденно иконы Марии и иконы богородичных праздников.
Иконы святых и сил бесплотных.
Иконы праздников и событий священной истории.
Символические и иносказательные композиции.
По числу изображаемых персонажей называют одно-, 2-х-, и т. д., а также многофигурные композиции.

По числу независимых композиций выделяют одно-, 2-х- и т. д. -частные иконы. Помимо того, существуют иконы с клеймами, в которых основная центральная композиция (средник) окружена одним либо несколькими рядами побочных композиций (клейм), традиционно составляющих больше либо менее полный ряд иллюстраций, повествующий об истории изображённого в среднике лица либо события, либо иллюстрирующие другой, связанный с ними текст. Среди сходственных икон называют житийные иконы (иконы с житием), иконы с деяниями, иконы со сказанием, иконы с акафистом и т. д. В болгарской иконописи в XIX веке были распространены Иерусалимии — трудные многосюжетные композиции, посвящённые святым местам Иерусалима.

По объятности (охватываемости, масштабам изображаемых фигур) выдаются ростовые (изображающие персонажей в полный рост), тронные (полное изображение фигур восседающих на престоле), поясные (изображение фигур в пределах линии пояса либо несколько ниже), огрудные (изображение фигур в пределах линии пупа), оплечные (изображение фигур в пределах линии груди) и оглавные (изображение только лика либо лика и плеч в пределах линии ключиц) иконы. Поколенные и фрагментные изображения иконописи не свойственны.

Адрес: Воронеж, улица Бахметьева, 3А