Экономика в России

В России постепенно растет спрос на специалистов в сфере продаж и информационных технологий. Сложнее становится искать кандидатов с опытом работы в розничном секторе.

На мой взгляд, это происходит потому, что мы стали предъявлять более высокие требования к компетенциям кандидатов. Мы стараемся не брать «на борт» случайных людей. В розничном секторе есть спрос на определенные качества: уважение, терпение и любовь к работе с Клиентом. Для проверки определенных качеств и компетенций кандидатов мы создали центр оценки соискателей и проводим особые тренинги для наших рекрутеров.

С другой стороны, рынок благоприятствует выпускникам магистратуры и молодым специалистам. Наш бизнес растет, численность персонала увеличивается, и нам нужны грамотные сотрудники.

Поскольку в компании уже выстроены системы обучения (свой Учебный Центр) и адаптации, мы можем позволить себе брать в штат сотрудников, основываясь не столько на их опыте, сколько на мотивации. Думаю, что многие компании тоже стремятся к этому.

Основными мотивирующими факторами для кандидатов остаются заработная плата, премирование, медицинское страхование, развитие (карьера и обучение), а также социальный пакет. Как известно, люди приходят в компанию за деньгами, а остаются совсем по другим причинам. Поэтому очень важно создать в компании не только конкурентоспособную систему вознаграждения, но и связать ее с системой управления эффективностью деятельности и с системой управления талантами и развития персонала.

У кандидатов на руководящие позиции выросли зарплатные ожидания. При этом настоящие эксперты всегда стоили хороших денег. Готовность компании платить за высококлассных профессионалов зависит от ее стратегии, готовности инвестировать в будущий успех.

На рынке уже есть информация о том, что в компании «ТехноДом» разрабатываются и внедряются эффективные программы и системы по работе с персоналом. Благодаря этому к нам стало приходить больше потенциальных кандидатов. А это значит, что укрепление бренда работодателя награждается отличным результатом.