Методические рекомендации

Методические рекомендации, методология — это, как правило, некоторый готовый «рецепт», алгорифм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методология отличается от способа конкретизацией приёмов и задач. Скажем, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как способ (математическая обработка), а определенный выбор критериев, математических колляций — как методология.

Методология в образовании — изложение определенных приёмов, методов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; «собирание правил воспитательной деятельности».

Методология обучения предмету включает в себя:

цели обучения
образовательные цели
развивающие цели
воспитывающие цели
фактические цели
тезисы обучения
оглавление обучения
средства обучения
формы обучения
способы обучения
всеобщие способы обучения
частные способы обучения
Психодиагностика
Психодиагностический способ направлен на решение широкого круга задач, психодиагностическая методология — на решение частных задач. Методология, в различие от способа, представляет собой определенные инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации итогов. В рамках одного способа может существовать фактически безграничное число методологий.

Требования к методике
Нужными требованиями к методике, как к определенному «рецепту», процедуре, являются следующие:

реалистичность;
воспроизводимость;
ясность;
соответствие целям и задачам планируемого действия, обоснованность;
эффективность.

План обзора физического прибора при обучении физике в стержневой школе:
правило действия;
предназначение;
устройство;
правило работы с прибором.