Мото аккумуляторы

Автомобильный аккумулятор, мото аккумуляторы — тип электрического аккумулятора, используемый на автомобильном либо мототранспорте. Применяется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем моторе и для запуска мотора.

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Основные характеристики акб купить:
Номинальное напряжение:
6 В — до конца 40-х годов ХХ столетия фактически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В реальное время аккумуляторы с напряжением 6 В используются только на особенно лёгкой мототехнике.
12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях, грузовых автомобилях и автобусах с бензиновыми моторами, а также на большинстве мотоциклов применяются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
24 В — применяются на тяжёлых грузовых автомобилях с дизельными моторами, троллейбусах, трамваях, и на военной технике с дизельными моторами.
На малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях с дизельными моторами применяются аккумуляторы с электрическим напряжением 12 вольт.

Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора дозволено связать с приблизительным ярусом заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда мотор остановлен, а нагрузка всецело отключена (сняты клеммы).
Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, хорошей от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость приблизительно на 1 %, таким образом при 30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна приблизительно половине от ёмкости при +20 °C: http://agm-ultra.ru/.

В основном применяется свинцово-кислотный тип. Собственно батарея состоит из 6 аккумуляторов (банок), всякая номинальным напряжением около 2,2 вольта, соединённых ступенчато в батарею. Обыкновенный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты с плотностью в пределах 1,23-1,31 г/см (чем огромнее плотность электролита, тем больше морозостойкая батарея), но теперь возникли автомобильные АКБ построенные на базе спецтехнологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (спецтехнология носит наименование GEL).

По этому тезису автомобильные АКБ систематизируют на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные). В примитивных по конструкции аккумуляторах нужен систематический контроль состояния электролита и регулярная подзарядка по особой спецтехнологии с поддержкой стационарного зарядного устройства. На индустриальных предприятиях для ухода за автомобильными аккумуляторами существуют намеренно обученные люди, а также зарядные лаборатории (станции).

Однако «необслуживаемые» автомобильные АКБ — это не значит, что за такой батареей вовсе не необходим уход. Как правило, необслуживаемая батарея имеет встроенный индикатор-ареометр, по цвету которого определяется плотность электролита — зелёный поясок при типичной плотности, алый либо белый — при низкой (батарея подлежит замене). Также нужно периодично контролировать ярус электролита по меткам на корпусе. На всех автомобильных АКБ во избежание повреждения аккумуляторного отсека кислотой нужно контролировать герметичность корпуса, заливных пробок и чистоту дренажных отверстий, а при возникновении знаков электролита устранить течь и скрупулезно промыть корпус и отсек автомобильной АКБ нейтрализующим щелочным составом. Также нужно периодично скрупулезно очищать и смазывать клеммы литиевой смазкой, во избежание их электрокорозийного уничтожения.

 

111672, Москва, ул. Салтыковская, д. 8 (район Новокосино, Кожухово, здание фитнес клуба «Территория фитнеса»)