Полировка лобового стекла

Ветровое стекло, полировка лобового стекла — прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной транспортного средства для охраны водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, насекомых и т. п. Помимо того, лобовое стекло — элемент, вносящий существенный взнос в образование аэродинамического обтекания автомобиля, а конструкция его проема оказывает весомое воздействие на жесткость кузова автомобиля в целом.

Как показали навыки заокеанского изыскателя В. Э. Лэя на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.

Минимальные значения показателя обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, последующее увеличение наклона к серьёзному совершенствованию обтекаемости не ведёт. Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.

Те же навыки показывают, что разница в показателях обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом особенно выигрышной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недоступного на настоящем автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.

Кроме того, в литературе указано, что немалую роль в образовании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые обязаны быть максимально плавными. Сегодня обширно применяется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, вследствие чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки неприемлемо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах круто повышается скорость потока воздуха. Отмечается значимость применения современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную крепкость кузова в целом.

Международная терминология
В британском английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла применяется термин «windscreen». Помимо того, лобовое стекло — щиток старых открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (вернее, 8 дюймов) изредка обозначается как «aeroscreen».

В заокеанском английском применяется термин «windshield», а «windscreen» традиционно обозначает ворсистую либо полиуретановую накладку на микрофон, сокращающую фоновые шумы. В британском английском всё с точностью напротив.

В японском английском аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «front window».

На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «pare-brise». В итальянском и испанском применяются схожие и лингвистически родные термины «parabrezza» и «parabrisas» соответственно.