Правила установки ГБО на автомобиль

Правила установки ГБО на автомобиль — дополнительное оборудование, разрешающее беречь и подавать в мотор внутреннего сгорания (ДВС) газообразное горючее.

В зависимости от вида применяемых газообразных топлив и типа моторов автомобили производятся либо переоборудуются в газобаллонные автомобили: однотопливные, двухтопливные с самостоятельным питанием мотора одним из топлив и двухтопливные с одновременной подачей 2-х топлив (газодизели).

К газообразным автомобильным топливам относятся:

— компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан);
— газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь).
В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания имеют свои специфические особенности и единовременно всеобщие элементы. Для систематизации систем ГБО применяют термин поколения. Правда, на данный момент, официально утверждённой интернациональной систематизации автомобильного ГБО не существует, в профессиональных кругах сложилась определенная градация.

Различается на карбюраторное и инжекторное оборудование. Имеет нумерацию поколений, первое, второе, третье, четвёртое, пятое и шестое. Применяемый газ: пропан-бутан (сжиженный газ), метан (сжатый).

Конструкционно газобалонное обрудование состоит из:

Заправочное устройство
Электромагнитный газовый клапан
Блок высокого давления
Газовый редуктор
Дозатор газа
Смеситель газа
Электромагнитный бензиновый клапан
Блок управления электромагнитными клапанами
Переключатель вида топлива
Манометр высокого давления
Трубопроводы и шланги
Баллон газовый с арматурой
Первое поколение газобаллонного оборудования автомобиля (ГБО)
Принцип работы первого поколения основан на регулировании давления газа, поступающего из редуктора-испарителя и дальнейшей дозировке числа подаваемого газа механически. Эти системы устанавливали на два типа автомобилей: карбюраторные, инжекторные (моновпрысковые). В первом поколении ГБО применяются как вакуумные, так и электронные газовые редукторы (без лямбда-зонда). Это — обычные устройства со смесителем газа.

Поколение ГБО Четыре +
Например, у BRC это оборудование именуется Direct Injection. Это оборудование разработано намеренно для моторов с непосредственным впрыском топлива. В виду конструктивной особенности мотора бензин на холостых циклах подается крошечной долей непринужденно к свече зажигания. Подавать газ на холостых циклах нецелесообразно. Газовый блок отличается от четвертого поколения тезисом работы. Сейчас он управляет и бензиновыми и газовыми форсунками единовременно. Для охраны бензиновых форсунок подача топлива через них не прекращается, а ограничивается. В результате, пропорция до 20% бензина и 80% газа.

Пятое поколение ГБО
Отличительной спецификой пятого поколения автомобильного газобаллонного оборудования является то, что газ подается в цилиндры мотора в жидком состоянии. Для этого система добавочно оснащается газовым насосом, тот, что принуждает циркулировать жидкий газ из баллона через систему топливных дорог в рампу газовых форсунок и таким образом создает нужное непрерывное давление перед форсунками. Через клапан обратного давления газ возвращается в баллон.

Газовые электромагнитные форсунки подают газ в жидком состоянии. В таких системах труднее каждого было одолеть обмерзание газовых форсунок. Компания Siemens разработала особые форсунки для впрыскивания жидкой фазы газа во впускной коллектор. В итоге отпала надобность в установке редуктора-испарителя и мотор сейчас дозволено заводить в всякую погоду сразу на газе.

Газовый блок управления использует бензиновые топливные карты, заложенные в штатный ЭБУ, и вносит лишь нужные поправки для адаптации к газу.

Слабым местом этой системы является газовый насос. Конденсат и дрянное качество газа сводят его источник на нет, а необоснованно высокая стоимость делают это оборудование экономически невыгодным.