Ремонт РВД

Рукав высокого давления (РВД) — это гибкий трубопровод для транспортировки специальных гидравлических и моторных жидкостей на базе минерального масла, жидкого топлива, консистентных смазок, гликоля или водной эмульсии под давлением, для передачи рабочего усилия. Конструкционно представляет собой две и более резиновых трубки помещенных одна в другую армированных металлическими оплетками или навивками, оборудованные соединительными фитингами.

Оплёточная конструкция https://rvdopt.ru/remont-rvd:
Самыми распространенными конструкциями являются оплёточные РВД. Начиная с 1997 года, в Европе производство резиновых РВД с оплётками из металла регламентируется специальными межъевропейскими стандартами EN 857, а также EN 853. Этими стандартами задаётся производственный процесс рукавов высокого давления, служащих для работы с гидрожидкостями (см. ISO 6743-4) в температурном диапазоне -40 – 100 градусов Цельсия, либо с эмульсиями вод или масла, имеющих температуру от -40 до 70 градусов. Так как в российских гидроприводах, в основном, также используются жидкости, подходящие под вышеуказанный ISO, европейские требования вполне применимы и к рукавам высокого давления отечественного производства.

Согласно EN 853 существует 4 вида рукавов оплеточной конструкции: 1ST, 2ST, 1SN, 2SN. Первые два из них – РВД с одной (двумя) оплетками из латунированной проволоки. Эти типы по своим конструктивным характеристикам наиболее близки к требованиям отечественного стандарта – ГОСТ 6286-73. 1SN и 2SN имеют одно важное отличие от предыдущих двух типов, в остальном полностью дублируя их. При их изготовлении наружный слой резины делают более тонким, что делает возможным проводить армирование рукавов высокого давления без дополнительных предварительных зачисток наружного слоя резины.

Стандарт EN 857 касается рукавов высокого давления, ранее известных как «компакт», и обозначает их 1SC и 2SC. Данный тип РВД предназначен специально для кранов, и потому имеют меньший радиус изгиба. Рабочая среда аналогична другим типам РВД оплеточной конструкции. Особым видом оплёточных рукавов следует считать рукава 3 SK. Это рукава, ко опыт предназначены для использования при высоких импульсных нагрузках, по сравнению с рукавами 2SC. При этом, все чаще встречается использование этих рукавов вместо рукавов 4SP и, даже 4SH.

Навивочная конструкция

Навивочные рукава высокого давления в соответствии с ЕN 856 производятся четырёх типов: 4SP – имеет четыре спиральных навивки стальной проволоки, предназначен для использования в условиях средних давлений; 4SH – имеет четыре навивки из проволоки особой прочности, предназначен для использования в условиях высоких давлений; R12 – имеет четыре навивки, тяжёлый рукав, предназначен для продолжительных работ в условиях высоких температур и средних давлений; R13,R15 — многоспиральный (преимущественно шести-навивочный) РВД для наиболее тяжёлых рабочих сред имеет повышенный срок службы, используется при самых высоких давлениях, больших нагрузках.

Навивочные РВД в Европе производятся малым числом фирм, в малом количестве, в основном — рукав 4SP, однако производство рукавов высокого давления типа 4SH давно растёт, поскольку он часто используется на экскаваторах CATERPILLAR, KOMATSU, CASE и пр.

В рукавах навивочной конструкции витки наматываются таким образом, что плоскость витка перпендикулярна оси рукава. В отличие от этого, в рукавах оплёточной конструкции витки армирующей проволоки намотаны по винтовой линии (причём разные винтовые линии намотаны крест-накрест). В силу такого строения, при одинаковой толщине проволок и одинаковом их количестве, в рукавах навивочной конструкции проволоки способны выдерживать более высокие давления. Однако в рукавах навивочной конструкции витки проволоки легче расходятся при изгибе РВД, и следовательно, у них минимальный допустимый радиус изгиба намного больше, чем у сопоставимых рукавов оплёточной конструкции. В силу последнего обстоятельство подавляющее большинство РВД выполняются по оплёточной схеме.