Рессорная подвеска: надежность и долговечность

Плавность хода любой машины обеспечивается подвеской. Современные легковые авто имеют сложную систему пружин, амортизаторов и рычагов. В грузовых машинах намного важнее не плавность хода, а надежность при высокой грузоподъемности. В этом случае используются рессоры, которые равномерно распределяют нагрузку на ходовые части автомобиля. Они же смягчают удары при неровностях дороги.

Конструктивные особенности

Конструктивно они состоят из набора металлических пластин. К примеру, рессора на Богдан передняя представляет собой прочный, долговечный и недорогой элемент подвески. Она не требует особого ухода, но обеспечивает достаточный комфорт водителю и пассажирам.

В серийных моделях распространен именно такой тип рессор, но существуют и другие конструкции. Все они производятся из закаленной стали, способной противостоять повышенным нагрузкам. Для соединения отдельных листов между собой применяются специальные хомуты.

Форма и степень изгиба

По форме – это прямоугольные серповидные стальные полосы. Для обеспечения дополнительной упругости каждый лист имеет свою степень изгиба. Предотвратить боковые сдвиги и надежно зафиксировать листы, все они сделаны в виде желоба. Благодаря отработанной спецификой производства, цена на рессоры для Исузу соответствует их качеству, высокой стойкости к деформации и износу металла.

Место установки

Выделяют передние и задние узлы. Задачей первых является обеспечить комфорт для водителя в кабине. Задние рессоры берут на себя основную нагрузку, поэтому обычно усилены. Усиление достигается за счет увеличения числа листов, при этом снизу размещают несколько (2-3) специальных коренных рессор. Так достигается требуемая жесткость, хотя комфорт для пребывающих в кузове автомобиля пассажиров снижается.

Рессоры для легковых авто

В большинстве старых моделей легковых авто устанавливались передняя или даже задняя рессоры. С появлением пружин конструкторы начали отходить от этого принципа, поскольку пружина делает подвеску значительно мягче. Кроме этого, легковые машины обычно едут с большей скоростью, а рессоры немного снижают их управляемость.

Плюсы и минусы узла

Основным достоинством рессорной подвески являются:

  • простота конструкции;
  • дешевизна изделия;
  • высокая надежность;
  • возможность отказаться от сложной системы рычагов.

Также рессоры экономят место в кузове и салоне (нет необходимости обустраивать шахты под амортизаторы), хорошо переносят движение по некачественному покрытию и высокие нагрузки.

К недостаткам можно отнести возможные проседания из-за частых перегрузок и появление скрипов по причине попадания мусора между листами.