Специализация на производстве — Экономика предприятия

Специализация на производстве — это метод производства, когда бизнес, область или экономика фокусируются на производстве ограниченного объема продуктов или услуг для получения большей степени производительной эффективности в рамках общей системы. Многие страны, специализируются на производстве товаров и услуг, которые являются подходящими для конкретной части мира. Специализированное производство является основой глобальной торговли, поскольку лишь немногие страны обладают большим производственным потенциалом для полной поддерживаемости производства без сторонних ресурсов. Специализация может происходить как на микроэкономическом уровне, так и на макроэкономическом уровне.

Микроэкономическая специализация

На индивидуальном уровне специализация обычно происходит в форме профессиональной или трудовой специализации. Например, каждый отдельный член организации или экономики обладает уникальным набором талантов, способностей, навыков и интересов, что делает ее уникально способным человеком, который может выполнять ряд поставленных задач. Трудовая специализация использует эти уникальные таланты и ставит людей в те области, где они лучше всего могут себя проявить, помогая как индивидуальной, так и общей экономике предприятия. Например, один человек достаточно хорошо разбирается в математике, но не является профессиональным писателем, он будет приносить пользу в сфере которая в значительной степени зависит от математики. Используя другой пример, специализация может даже ссылаться на производственные мощности отдельной фирмы. При настройке завода создается сборочная линия для повышения эффективности, а не для производства всего продукта на одной производственной станции.

Макроэкономическая специализация

Когда экономика может специализироваться на производстве, она выигрывает от международной торговли. Например, страна может производить бананы по более низкой цене, чем апельсины, она может выбрать именно эту специализацию и в будущем выделить все свои ресурсы для производства бананов, но при этом оставляя небольшие ресурсы, которые необходимы для торговли апельсинами. Специализация также происходит внутри границ страны. Например, цитрусовые товары лучше растут в более теплом климате юга и запада, многие зерновые продукты поступают из ферм среднего запада. Все эти области сосредоточены на производстве этих конкретных товаров.