Восстановление бухгалтерского учета

Не стоит думать, что бухгалтерия это должность, не требующая серьезного внимания. Многие молодые специалисты зачастую неверно оценивают свои силы, боясь показаться не компетентными, и делают массу серьезных ошибок, не задумываясь, к каким последствиям это может привести.

Между тем, даже одна не учтенная сумма или неверно записанная цифра грозят привести предприятие к большим финансовым неприятностям – штрафы, арест счетов, банкротство. Кроме того, при ошибочной бухгалтерии, руководство не обладает достоверной информацией о финансовой ситуации в организации и не в состоянии сделать нужные действенные шаги в необходимых вопросах.

В случае отсутствия или ошибочного ведения финансовой отчетности, следует приступить к процедуре восстановления бухгалтерского учета. Основная задача данного восстановления:

  • Минимизировать финансовые потери;
  • Привести документацию бухучета в законодательную норму;
  • Разрешение налоговых проблем.

Контроль восстановления бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета – задача непростая и кропотливая, однако ее не удастся избежать, если предприниматель намерен и дальше вести свой бизнес.

Согласно статьям закона Республики Беларусь по налоговому урегулированию (ст.75 п.2 и ст.81 п.1), налоговая организация и предприниматель имеют право потребовать от налогоплательщика всю необходимую финансовую документацию по налогам и пошлинам, а так же относящуюся к имущественной деятельности организации и предприятия. Организатор производства на направленный ему запрос обязан выдать необходимые документы для соответствующей проверки или же сообщить об отсутствии их наличия.

Если ведение бухгалтерского учета отсутствовало или не велось согласно законодательной базы, контрольные органы предлагают плательщику услугу по восстановлению доходов и расходов бухучета. Срок проведения восстановительной процедуры регламентируется п.27 «порядок организации и проведения проверок»

Порядок восстановительных работ.

Время, затраченное на реконструкцию бухгалтерской документации, напрямую зависит от сроков неведения данной работы в организации. Средний период проведения занимает от 21 до 180 дней. В случае если этап восстановления невозможен из-за отсутствия соответствующей бухгалтерской программы, необходимо будет обеспечить доступ программистов для настройки финансового проекта.

Порядок восстановления включает в себя четыре этапа:

  • Опись всех материально-технических наличностей и сопоставление их с фактом присутствия на балансе организации;
  • Групповая подборка и анализ всей бумажной и электронной финансовой основы предприятия;
  • Сдача готовых восстановленных бухгалтерских документов в налоговую организацию;
  • Оплата просроченных налогов и пошлин. Назначение аудиторской проверки для окончательной оценки работы организации.

Оканчивается восстановительная работа актом приема-подписания сделанных работ и документации.

Информация подготовлена при участии фирмы по оказанию бухгалтерских услуг ООО «Консалт-Плюс»